Астахова Юлия Леонидовна

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №10" 

г.Троицк, Челябинская область

 

 

Астахова Юлия Леонидовна

 

После окончания Магнитогорского государственного Ордена Знак Почета педагогического института в 1993 году начала свою педагогическую деятельность.

Стаж работы 17 лет, из них 13 лет работаю по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

Квалификационная категория - высшая.

Образовательная программа:

система развивающего обучения

Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Педагогическое кредо: научить детей учиться.

«Развитая память еще не есть образованность, точная информация еще не есть знания. Определенность и механическое зазубривание, запоминание – враги живой мысли, они убивают творчество и сводят на нет оригинальность мышления» (У. Глассар).

Моя педагогическая философия.

О системе развивающего обучения

Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Цель развивающего обучения - формирование у детей основ теоретического мышления или, более широ­ко, основ теоретического сознания. Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений по их внешней форме и действовать в соответствии с ней.

«Чтобы научиться мыслить, надо мыслить». Эта древняя мудрость наиболее точно подходит к определению развивающего обучения. Надо только сделать одно уточнение: ребенок мыслит в действии. Идеалом ученика в РО является ребенок, готовый проверить верность любого утверждения в практическом действии с конкретными вещами и, если это надо, буквально руками.

На уроках по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова понятия задаются не в готовом виде, не в форме правил. Ребенок является научным исследователем, маленьким ученым, делающим собственное открытие. На уроках создаются такие учебные ситуации, когда у ребенка появляется потребность именно в этом понятии или способе действия, тогда ребенок стоит на границе между знанием и незнанием (а не наоборот, как в традиционной школе). Учитель организует учебное сотрудничество детей, направляет и поддерживает содержательный учебный диалог, результатом которого и является совместно найденное решение новой учебной задачи (а не механическое зазубривание правила по учебнику с последующей отработкой его на практике).

Главная задача учителя в системе РО: не передача знаний учащимся, а организация собственной деятельности учащихся по овладению способами анализа и обобщения учебного материала.


Правила, которыми учитель руководствуется в своей работе:


1. Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.

2. Знайте, что ребенку тогда интересно с вами, когда вам интересно с ним.

3. Давайте возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие.

4. Если ребенку тяжело, то найдите для него такое задание, которое ему по силам.

5. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.

6. Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок!

7. Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете.

8. Не бойтесь признаться в том, чего не знаете сами.

9. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.

10. Помните, что неудачи в жизни имеют две причины – недостаток любви и заниженная самооценка, а значит, ребенок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

Материалы:

1. Система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

2. Методическая работа

3. Исследовательская работа учащихся

4. Работа с родителями

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz