Анкеты, тестовые методики

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №10" 

г.Троицк, Челябинская область

 

 

 

Анкеты, тестовые методики

 

 

Экспресс- метод выявления  лидеров в детском коллективе

( для учащихся начальных классов)

Составила педагог- психолог  Рязанова Ю.С.

 

Инструкция: письменно ответить на несколько вопросов. Проводится анонимно.

 

Вариант №1

Кто в вашем классе…

1. …самый умный

2. …самый смелый

3. …самый  болтливый

4. …самый  красивый

5. …самый  опаздывающий

6. …самый  замкнутый

(по мере необходимости)

7. … наша гордость

 

вариант №2

1.  С кем из одноклассников тебе всегда интересно?

2. Кого бы ты взял с собой  в поход?

3. Его называют « душа компании».

4. Он всегда меня поддержит.

( назвать одну фамилию)

 

 

Психолого – педагогическое сопровождение летнего отдыха уч-ся

 

Анкета для детей ,

отдыхающих в пришкольном оздоровительном лагере

« Веселые ребята» МОУ « СОШ №10»

 

1. ФИО

2.ФИО мамы и папы

3. Дата рождения

4. Какой класс закончил(а)?

5. В какую смену отдыхал в лагере?

6.  Что особенно понравилось  тебе в лагере?

7. Что не понравилось ?

8.Какие запомнились мероприятия и развлечения?

9. Как вы оцениваете питание в лагере?

- отлично

- хорошо

- удовлетворительно

10. Хотели бы ввести сончас в лагере?

11. Ваши личные пожелания взрослым на будущий год.

 

   

 

МЕТОДИКА

ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ

УЧАЩИХСЯ 4 классов МОУ «СОШ №10»

 ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ

Дата проведения:

Составила: педагог- психолог Рязанова Ю.С.

 

 

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью;

исследовать социальный заказ учащихся на образовательные услуги школы на следующей ступени обучения.

Учащимся предлагается прочитать (про­слушать) утверждения и оценить степень согласия с их со­держанием по следующей шкале:

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

 

1.     Я иду утром в школу с радостью.            

2.     В школе у меня обычно хорошее настроение.

3.  В нашем классе хороший классный руководитель.

4.  В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

5.  Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

6.  У меня есть любимые школьные предметы…(назвать)

 7.Мне хотелось бы в 5 классе получить более глубокие знания по следующим   предметам…(перечислить)

  8.Я хотел бы продолжить обучение в классе с углубленным изучением

  отдельных  предметов(лицейском классе).

  9.У меня нет никаких оснований для перевода в другое учебное заведение.

          ( если хотите продолжить обучение в др. учебном заведении , укажите причины перевода).

       10.Мои пожелания администрации школы…

 

 

 

Тестовая методика для детей младшего школьного возраста «Дом».

Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать красками, фломастерами, карандашами. Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него. На основании детского рисунка можно также определить, какие у ребенка взаимоотношения с родителями в семье и со сверстниками в детском саду, школе. Не случайно, перед тем как принять ребенка в школу, педагоги и психологи просят его нарисовать традиционные тесты: «моя семья», «ДДЧ» (дом, дерево, человек) и другие. Конечно, полностью с помощью рисунков нельзя исследовать личность, но больше узнать о внутреннем мире ребенка, о том, что его тревожит, можно.

Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) — отражение скрытого семейного конфликта.

Стены. Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, — он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы — значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром — у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие — он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные — ваш ребенок стремится к лидерству.

Двери. Открыты — это признак общительности, открытости, откровенности. Очень большие — показывают на то, что ребенок слишком зависит от других или что он очень коммуникабельный. Их отсутствие говорит о том, что дома ребенок испытывает трудности в откровенном общении. Наличие задних, боковых входов — проблемы в общении, стремление к одиночеству, отрешенность. Маленькие двери — неуверенность в себе. Присутствие замка на дверях означает замкнутость ребенка, скрытность.

Окна. Большие, открытые — коммуникабельность, любит бывать в больших компаниях. Множество окон — ребенок хочет больше общаться со сверстниками. Занавески на окнах — проблемы в общении. Решетки на окнах — показатель закомплексованности. Такой ребенок нуждается в помощи. Если же ребенок нарисовал окна не на нижнем этаже, а только наверху, под крышей, — это говорит, что в жизни малыша существует пропасть между реальностью и фантазией.

Крыша. Нарисована жирной линией, значит, ребенок фантазер и часто путает реальность и вымысел. Жирно прорисован край крыши — ребенок озабочен тем, что стремление к творчеству и фантазиям не поощряется дома. Плохо сочетается со стеной — значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире. Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши — ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов.

Труба. Густой дым — внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма — недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши — ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми.

 

 

Диагностика мотивационной среды педагогов по внедрению современных форм и методов организации образовательного процесса 

В МОУ «СОШ № 10»

Уважаемые коллеги!

С целью изучения мотивационной среды педагогов по внедрению современных форм и методов организации образовательного процесса вам предлагается ответить на следующие вопросы:

 

Ф.И.О., должность________________________________________________________________________________

 

1.Я уделяю внимание на уроках проблемам  самореализации учащихся …

а) достаточно много

б) иногда

в) от  случая к случаю

2. Я использую на уроке современные формы и методы организации образовательного процесса …(перечислить).

3.По моему мнению результативность их использования

а) высокая

б) средняя

в) низкая

4.Инновации в образовательном процессе школы …

        а) способствуют повышению качества образования

        б) вызывают у меня интерес

         в) пугают меня

        5.Я оцениваю свой уровень умений  пользования ПК как :

         а) высокий

         б) средний

         в) низкий

6.Осуществляете ли вы образовательные услуги (уроки, ЭК и т.д.) в профильных классах?

7. Эффективность внедрения профилизации в  нашей школе на:

а) высоком уровне

б) среднем уровне

в) низком уровне

8. Готовы ли вы осуществлять обучение учащихся своему предмету в профильных классах?

а)да

б) нет

9.Кто на ваш взгляд должен осуществлять работу по профориентации в школе?

а)кл. руководитель

б)учителя-предметники

в) библиотекарь

г) зам. по УВР

д) педагог-психолог

е) соц.педагог

ж) родители

з)ваш вариант

10.Внеучебная воспитательная работа с детьми …

а) поглощает меня целиком; это способствует сближению с учениками

б) отвожу ей столько времени , сколько положено по часовой нагрузке

в) для меня она в тягость

11. В воспитании важнее всего, по моему мнению …

а) окружить ребенка теплотой и заботой

б)выработать у него определенные  взгляды и принципы

в)добиться уважения к старшим

г) ваш вариант

        12. Присутствие на моих уроках посторонних …

         а) вдохновляет меня

          б) никак не отражается на моей работе

         в)выбивает меня из колеи

        13.Замечания со стороны коллег, администрации

         а) я воспринимаю нормально

         б) вызывают у меня чувство неловкости

         в) раздражают меня

       14.Я предпочитаю работать под руководством человека, который…

         а) дает четкие указания

         б) предлагает простор для творчества

         в) не вмешивается в мою работу

       15.Я осведомлен об основных направлениях  национального проекта « Образование»:

         а) да

         б) не в достаточной степени

         в) нет

      16. Я считаю, что национальный проект « Образование» будет способствовать повышению качества  

         образования в целом:

         а) да, я искренне в это верю

         б) возможно

         в) это никак не отразится на качестве образования

 

«____»____________2008 г.                                                                                                         Благодарим за участие !

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz