В 2007 году МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" исполнилось 40 лет. Это замечательный возраст, возраст зрелости, когда есть возможность увидеть итоги деятельности, роль школы в городском образовательном пространстве и определить новые перспективы развития, опираясь на накопленный опыт.
Концепция развития нашей школы как единого образовательного и социокультурного центра позволяет создать условия для формирования личности с чувством гражданской идентичности, способной к полноценной жизни в современном российском обществе. Реализация приоритетных направлений развития школы проходит под девизом, автором которого являются сами ученики: «Мы – сами! Вы – с нами?»
«Мы сами!» - это 870 детей, очень различающихся по социальному составу, национальному и религиозному признакам и очень похожих своей открытостью новому миру, любознательностью, задором и энергией.
«Мы сами!» - это высококвалифицированные педагоги, чей опыт и мастерство оценивается на самом высоком уровне. В 2006 – 2007гг. наши учителя Бочкарева Л.Н. и Айметова Г.Я. стали победителями общероссийского конкурса «Лучшие учителя России», а в 2008г. – Сайфульмулюкова Л.Н. выиграла грант губернатора Челябинской области.
В школе разработана и успешно реализуется «Программа педагогического сопровождения ребенка» Это комплексная программа, позволяющая построить вектор движения, а точнее, самодвижения каждого ученика в поиске личностного развития и личностной успешности. Выбор траектории развития ребенка начинается задолго до праздника «Первый звонок», когда родители совместно с психолого-педагогической службой школы определяют отличие программы «Гармония» от «Школа 2100», в чем заключается особенность программы «Перспектива». В основной школе вновь есть возможность выбирать: какая программа по русскому языку или литературе предпочтительнее, интересен ли ребенку курс «Естествознание» и второй иностранный язык? В старшей школе наши ученики получают образование по направлениям физико-математического и социально-экономического профилей.
После уроков на «десятом континенте» жизнь не останавливается ни на минуту. Лего-конструирование, освоение цифровой химической лаборатории, художественное творчество на интерактивном оборудовании, составление авторских компьютерных программ – поколение next в действии. У нас даже конкурс есть: «Поколение next в современной школе», где ученики демонстрируют чудеса освоения информационно-коммуникационных технологий. Учителя не отстают от воспитанников: в 2006 году выиграли конкурс школьных команд Челябинской области по использованию ИКТ в образовательном процессе.
В городских школьных олимпиадах и научно-практических конференциях наши учащиеся всегда получают призовые места, активно участвуют в региональных интеллектуальных и творческих конкурсах, но этим не ограничиваются. В 2003 г. Туремуратов Максим стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. В 2006-2007гг. – Галиакберов Марат получил Диплом юного исследователя I степени в III Уральской межрегиональной конференции юных исследователей «Интеллектуалы XXI века», Ращектаева Елена удостоена диплома лауреата в III Всероссийском конкурсе исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений, посвященном 175 летию Д.И. Менделеева. В 2008 г. Хаметова Алина и Ахметгареев Сергей стали призерами Всероссийской олимпиады «Созвездие», Одинокова Алина признана победителем международного конкурса «Встречи с Восточной Европой».
Школьная жизнь – это не только учебный процесс, конференции, экзамены, аттестаты, школу невозможно представить сегодня без детского самоуправления.
Школьной Федерации – 9 лет, это жизнь целого школьного поколения, по школьным меркам – эпоха.
Все изменилось в октябре 1999 года. Школа стала детской республикой – Школьная Федерация (ШФ). Все - на выборы! Выбираем Президента! Школьный народ, соскучившийся по массовым действиям, дружно пошел, проголосовал. В нашей школе началась «новая эра».
Столько дел появилось у ребят: день Дублера «Татьянин день», день здоровья, работа Парламента, главный Закон - Конституция, настенная газета «Месопотамия», многотиражка «9 кабинет», поэтический альманах «Неопытное перо», творческие конкурсы художников, поэтов, дискотеки, самодеятельная организация «Молодой век», экологическая акция «Бумажный бум» (сбор макулатуры), соревнование «Классный класс», общественная правовая приемная «Детский адвокат», творческие Трудовые книжки, семейные экологические проекты «Скворцы прилетели», «Кормушка для пернатых», первый Правительственный прием.
У нас появились дело, перспективы, лидеры, планы – мы стали единым школьным коллективом.
О Школьной Федерации знают все: от малышей до родителей. У нас есть Флаг, Герб, символ, девиз, Конституция, Законы, Административный кодекс. У нас появились традиции: мы помогаем малообеспеченным детям, детям-инвалидам. Президентом ШФ учреждена профессиональная премия «Признание» для учителей. Лучшим учащимся по итогам года присуждается премия «Школьный Олимп» в 10 номинациях. Активистами самоуправления создан музей «Наша школьная страна», в школьном здании реализуются проекты «Зимний сад», «Когда стены воспитывают». Последний проект решил задачу воспитания на каждом квадратном метре. Мы сами сделали школу красивой и уютной.
Не случайно в 2003 г. школа стала победителем областного смотра-конкурса воспитательных систем. Воспитательная система названа символично «Школа демократической культуры».
С самоуправлением дружат все: кто – за компанию, кто – потому, что нравится Президент, кто – по идейным соображениям. Наше самоуправление всегда ориентировалось на всех, не ставя клеймо на равнодушных, безынициативных, неумелых, просто «трудных». Сколько в школе неуспешных учеников? Много. Ситуация успеха должна быть у каждого. Случайная встреча, случайный успех, случайная радость, начинают путь личностного роста. Еще не было национального проекта «Образование», а в нашей республике присуждали премии учителям, талантливым детям и классным коллективам в рамках воспитательных проектов, принятых Президентом ШФ: «Талантам надо помогать», «Альма-матер», «Наставникам, хранившим юность нашу», «Лидеры новых надежд».
21 учитель получил почетное звание «Заслуженный учитель ШФ», 18 – профессиональные премии «Признание», из них 6 получили Гран-при «Ангел-хранитель», изображения 9 педагогов украшают портретную галерею школы.
Парламент ШФ принял комплексную программу по профилактике социально опасного поведения подростков «Пробный камень». Формы реализации этой программы в школьном самоуправлении – приемная «Детский адвокат» и «стажерские площадки» как коллективы дополнительного образования, которыми руководят старшеклассники.
Приемная «Детский адвокат» создает правовое поле в школьном воспитывающем пространстве, развивает в подростке навыки социальной рефлексии, пропагандирует правовые знания.
В рамках программы «Талантам надо помогать» школьное самоуправление организует ставшие традиционными:
- конкурс исследовательских работ для учащихся начальной школы «Меня оценят в XXI веке»;
- чемпионаты школы по шахматам «Мы не пешки» для учащихся и родителей;
- открытый школьный конкурс юных вокалистов «Зажги свою звезду»;
- чемпионаты школы по теннису, боулингу, плаванию.
Ученическое самоуправление стремится сделать нашу школу общественно активной, открытой для общества.
Дети не потребители знаний. Дети инвестируют в школу свой интеллект, свои организаторские, творческие, нравственные усилия. Только свой собственный вклад в большое общее дело воспитает уважение и любовь к дому, где проводят они свое детство, где встречаются Детство и Взрослость.
В школе есть еще один очень значимый для нас девиз: «Нам нельзя помешать, нам можно просто не помочь!»
Директор МОУ "Средняя
общеобразовательная школа №10" С.Н.Егорова