Программа "Школа 2100"

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №10" 

г.Троицк, Челябинская область

 

 

Программа "Школа 2100"

 

Программа «Школа 2100»

          Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.

Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.

 

Задачи:

  • сформировать готовность к производительному труду;
  • сформировать готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию;
  • вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение;
  • обеспечить определенный уровень общекультурного развития;
  • сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие;
  • предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности;
  • сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.

Принципы

Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Принцип развития. Основная задача школы – это развитие школьника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника атмосферы.

Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.

Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.

Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования – помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

 

Содержание: программы и учебники по всем предметам с 1 по 11 класс, а также для детского сада.

 

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

 

Каким должен быть учитель, реализующий программу?

              Несмотря на особенности данной программы и трудности, с которыми порой сталкивается ребёнок, для учителя не должно быть противопоставления « одарённого» (а значит, «хорошего») и «неодарённого» (значит, «так себе») ребёнка. Нужно научить ребёнка понимать, что нет одинаковых людей: у каждого есть что-то своё, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого – способность к рисованию, у третьего – золотые руки, могущие исправить любую неполадку, у четвертого – предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – к бальным танцам… Иначе говоря, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка. Оно должно быть для него совершенно естественным. Работа по данной программе  не требует от учителя какой-то особой педагогической деятельности, направленной на  сильных детей.       

 

Учитель, набирающий  1 класс

Мнение учителя-практика, работающего по данной программе  

Учебно-методический комплект

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz