Учебно-методический
комплект «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные
достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной
связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Цель: всестороннее гармоничное развитие личности.
Задачи:
1.общекультурное
развитие - формирование целостной
картины мира на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и
образно-художественной форм познания мира;
2.личностное
развитие - формирование идентичности
гражданина России в поликультурном многонациональном обществе;
ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее егоотношение к социальному миру и миру природы,
к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за
него; толерантность к мнению и позиции других;
3.познавательное
развитие - развитие познавательных
мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного
предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
4.формирование
учебной деятельности - формирование
умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя
процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
5.развитие
коммуникативной компетентности - умения
организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен
информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.
6.
Принципы:
Гуманистический
принцип. Всестороннее развитие
личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для
всех детей.
Принцип
историзма. Изучение предметных
дисциплин в культурно-историческом контексте.
Коммуникативный
принцип. В обучении процесс общения
выступает, как предмет специального изучения. Особое внимание в программе
уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами
речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться,
разрешать конфликты.
Принцип
творческой активности. Стимулирование
и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых
познавательных и художественно-творческих задач.
Содержание: Комплект «Перспектива» включает учебники для начальной
школы гуманитарного и естественно - научного цикла, выпускаемые издательством
«Просвещение».
Мнение учителя-практика, работающего по
данной программе
Кожевникова
Светлана Владимировна
Третий год я работаю по УМК
«Перспектива».Учебный материал
комплекта позволяет мне проводить уроки, в основе которых лежиттворческий подход. Каждая страница будто говорит: «Играйте!
Творите!Удивляйте детей! Будите их
мысль! Думайте! Сравнивайте! Восхищайтесь! Ищите!»Ребусы, пиктограммы, акрофоническое письмо -
любимые виды работ учащихся. В таком изобилии их нет ни в одной другой системе
обучения. Для детей это игра, а учитель в ходе игры решает важные задачи.
Дети
на уроках приобретают коммуникативные
навыки: высказывают свою точку зрения, выслушивая чужое мнение и соотнося его
со своим. Учатся сопереживать, в сотрудничестве находить истину.
Мнение
родителей
Пачина
Елена Жампольевна
Я
очень довольна тем, что мой ребенок учится по данной программе. Ребенок развиваетсяинтеллектуально и эмоционально, учится общаться со взрослыми и сверстниками, грамотно и полно выражать свои мысли.
Мнение учащихся
Шарафутдинова
Рената
Мне
интересно учиться по данной программе. Особенно нравятся уроки математики, так
как много интересных увлекательных заданий, ребусов, игр.