Паспорт школы

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №10" 

г.Троицк, Челябинская область

 

 

Паспорт школы

 

 

Паспорт

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10"

г. Троицка Челябинской области

Название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10"

Организационно-правовая форма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Формы государственно - общественного управления

Педагогический совет, попечительский совет, методический совет

Критерии (индикаторы) успешности работы школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обеспечение доступности качественного образования.
  2. Продуктивность реализации программы развития.
  3. Обеспечение вариативности образовательных программ на каждой ступени обучения.
  4. Реализация воспитательной системы «Школа демократической культуры».
  5. Развитие физкультуры и спорта, создание условий для сохранения здоровья обучающихся.
  6. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
  7. Создание системы дополнительного образования учащихся.
  8. Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий и современного компьютерного оборудования в образовательном процессе.
  9. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению.
  10. Активное участие детей в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, конференциях, смотрах.
  11. Результативность участия учителей в муниципальных, региональных и общероссийских конкурсах педагогического мастерства.

12.Совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса.

 

Применяемые управленческие и образовательные технологии и методики

  1. Организационные технологии.
  2. Информационные технологии в управлении образованием.
  3. Проблемное обучение.
  4. Развивающее обучение.
  5. Исследовательские методы в обучении.
  6. Проектные методы в обучении.
  7. Разноуровневое обучение.
  8. Информационно-коммуникационные технологии.
  9. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
  10. Здоровьесберегающие технологии.
  11. Система инновационной оценки «портфолио».

Количество педагогов, в том числе победителей общероссийских и региональных педагогических конкурсов

Общее количество – 54 чел.

Победители общероссийского конкурса лучших учителей –

2 чел.

Победители регионального конкурса лучших учителей –

1 чел.

Общее количество учащихся (из них: участников и победителей международных, всероссийских, региональных, муниципальных олимпиад, конференций, смотров, конкурсов)

 

Общее количество – 867 чел.

На международном уровне – 1 чел.

На всероссийском уровне – 3 чел.

На региональном уровне – 5 чел.

На муниципальном уровне – 66 чел.


Основные положения программы социально-экономической, психолого-педагогической и информационной поддержки учителя

 

  • Участие педагогов в национальных проектах, педагогических конкурсах с целью повышения социального статуса учителя;
  • Создание условий для обеспечения роста профессионального уровня педагогов:

- обучение на курсах повышения квалификации;

- участие в очных и заочных научно-методических семинарах, конференциях, мастер-классах и др.

- участие в школьных педагогических конкурсах;

- совершенствование деятельности школьных методических объединений;

  • Обеспечение доступа к информации через обновление и пополнение библиотечного фонда методической литературы, периодических печатных изданий профессиональной направленности;
  • Обновление фонда цифровых образовательных ресурсов школьной медиатеки;
  • Доступ к образовательным ресурсам Интернета.

 

Система стимулирования педагогического труда

 

На основании положения о материальном стимулировании педагогов и сотрудников МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10"

Экспериментальная деятельность учреждения

 

МОУ "СОШ №10" участвует в проекте «Разработка и апробация государственных стандартов общего образования второго поколения» (программа «Перспектива».

Деятельность педагогических, родительских и детских общественных организаций

 

 

 

 

1. Попечительский совет действует на основании Устава о Попечительском совете, который утверждается Педагогическим Советом.

Основными задачами Попечительского Совета являются:

- формирование стратегии развития учебного заведения;

- участие в совершенствовании содержания образовательных программ и организации образовательного процесса;

- содействие материально-техническому обеспечению Учреждения (строительству и ремонту объектов учебного, социально-бытового и др. назначения, приобретению оборудования, инвентаря, технических средств обучения, средств вычислительной и организационной техники);

- содействие социальной защиты обучающихся и сотрудников Учреждения;

- поддержка инновационной деятельности Учреждения;

- осуществление контроля над целевым использованием пожертвований, средств от оказания дополнительных платных услуг.

2. Педагогический Совет:

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

- заслушивает отчеты руководителя о создании условий для реализации образовательных программ.

3. Методический совет:

- проводит первичную оценку научно – методической и учебно – дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива;

- утверждает на Методическом совете разработки, проекты, локальные документы Учреждения;

- участвует в экспертизе уровня профессиональной квалификации при аттестации педагогов.

Задачи Методического совета:

- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющий традиции школы, стремящийся к постоянному профессиональному саморазвитию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

- способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;

- создать условия для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению

и оценке результатов педагогической деятельности;

- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно – исследовательской, опытно – экспериментальной, информационно – коммуникационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в Учреждении и работы учителя;

- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Учреждением;

- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности методических объединений и участвовать в реализации этих предложений;

- способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечить условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

4. Правительство Школьной Федерации им. С.Ю.Мелентьева выполняет следующие функции:

- осуществляет руководство работой ученических министерств;

- координирует деятельность школьной республики;

- представляет учащихся, учителей, семьи, социальных партнеров к получению почетных званий, грамот Школьной Федерации;

- защищает честь школы на муниципальном, региональном и общероссийском уровнях;

- осуществляет связь с общественностью и сотрудничество с социальными партнерами;

- организует занятость школьников во внеурочное время.

5. Совет профилактики, безнадзорности, правонарушений и вредных привычек среди учащихся МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10":

- осуществляет деятельность по исполнению требований Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 ФЗ и участвует в разработке мероприятий , направленных на его выполнение;

- координирует деятельность педагогического коллектива по работе с учащимися и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, неуспевающими учащимися;

- выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и совершению антиобщественных действий несовершеннолетних;

- проводит профилактическую работу с родителями, систематиче6ски не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних;

- оказывает помощь несовершеннолетним в защите их прав и законных интересов;

- участвует в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений и вредных привычек;

Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности по профилактике правонарушений подростков.

6. Профсоюзный комитет объединяет учителей и других сотрудников, являющихся членами профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации.

Задачами первичной профсоюзной организации школы являются:

- объединение усилий и координация действий членов профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-экономических, трудовых и иных прав и интересов членов профсоюза;

- содействие повышению уровня жизни членов профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации;

- представительство интересов членов профсоюза в органах местного самоуправления, общественных и иных организациях;

- разработка и осуществление организационных и финансовых мер по усилению профсоюзного членства, эффективной деятельности всех структурных звеньев профсоюзной организации школы.

 

Содержание образования (базовый, региональный, школьные компоненты учебного плана)

 

- В школе реализуются следующие образовательные программы:

· начального общего образования - «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова) (1 «Б», 1 «Г», 2 «Б», 2 «В», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» классы);

- «Начальная школа. XXI век» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) (4 «А»класс);

- «Школа 2100» (под редакцией Р.Н. Бунеева) (2«Г», 3«А», 3«В», 3«Г»классы);

- «Гармония» (под редакцией Н.Б. Истоминой) (1«А»,2«А»,2«Д»,3«Б» классы);

- «Перспектива» (под редакцией Л.Ф. Климанова) (1 «В» класс).

· основного общего образования, отвечающие требованиям базового уровня общеобразовательной подготовки учащихся, и реализующие идею предпрофильного обучения.

· среднего (полного) общего образования, обеспечивающие компетентность учащихся, реализующие задачи профильного обучения в соответствии с требованиями образовательного стандарта, способствующие профессиональному и гражданскому самоопределению выпускников.

- Региональный компонент в учебном плане представлен предметами:

№ п/п

Учебный предмет

Количество часов

Класс

1.

Информатика и ИКТ

1. 1

5в, 6в, 8,10, 11

2.

Физическая культура

2. 2

10, 11

3.

Краеведение

2. 1

6,7

 

В содержание образования предметов русский язык, литература, история, обществознание, окружающий мир, природоведение, физика, химия, физическая культура, география включено изучение региональных особенностей Челябинской области в объеме 10% часов на каждый предмет.

- Вариативно-индивидуальная часть учебного плана состоит из:

· школьного компонента, направленного на достижение обязательного уровня усвоения государственного стандарта по математике во 2-х, 3-х, 4-х классах, поэтому вводится дополнительно 1 час и этот предмет изучается в объеме 5 часов в неделю;

· школьного компонента, направленного на достижение обязательного уровня усвоения государственного стандарта по литературе во 2-х, 3-х, 4-х классах, поэтому вводится дополнительно 1 час и этот предмет изучается в объеме 5 и 4 часов в неделю;

· школьного компонента направленного на достижение обязательного уровня усвоения государственного стандарта по биологии, в 6 -х классах, поэтому вводится дополнительно 1 час и этот предмет изучается в объеме 2 часов в неделю;

· школьного компонента, направленного на реализацию непрерывной линии по краеведению, в 7-х классах, поэтому добавляется 1 час и этот предмет изучается в объеме 1 часа в неделю;

· школьного компонента, направленного на достижение обязательного уровня усвоения государственного стандарта по информатике, 10-х, 11-х классах, поэтому вводится дополнительно 1 час и этот предмет изучается в объеме 2 часов в неделю.

· индивидуального компонента, который в свою очередь используется на обучение немецкому (второму) языку в 5 «В» классе, в объеме 2 часов.

В 2008-2009 учебном году продолжается системное обучение по курсу «Риторика» в 3 «А», «Б», «В» классах. Вводится курс «Риторика» во 2 «А», «Д» классах, курс «Краеведение» в 4 «А», «Б», «В» классах, организованные через индивидуально-групповые занятия.

На первой ступени обучения реализуется задача информатизации с 3-го класса по 4-й класс (инвариантная часть БУП).

На второй и третьей ступенях обучения реализуются программы элективных курсов:

· «Художественная культура вокруг нас»;

· «Старт в химию»;

· «Куклы из бабушкиного сундука»;

· «Решение тестовых задач»;

· «Минералы и горные породы»;

· «Основы исследовательской деятельности»;

· «Исследование психолого-педагогических возможностей личности ребенка в познавательной деятельности»;

· «Введение в социологию».

и индивидуально-групповые занятия:

· «Отработка вычислительных навыков»;

· «Естествознание. Физика. Химия»;

· «Нормы литературного языка»;

· «Отработка навыков комплексного анализа текста»;

· «Работа со связанным текстом»;

· «Лего - конструирование»;

· «Основы русской словесности»;

· «Совершенствование орфографии»;

· «За страницами учебника математики»;

· «Занимательные задачи по математике»;

· «Языковой анализ художественного текста»;

· «Виды народного художественного творчества»;

· «Странствие в мире животных»;

· «Учебно-исследовательская деятельность учащихся основной школы»;

· «Подростки и закон»;

· «Информатика и ИКТ».

· «Учебно-исследовательская деятельность младших школьников»;

· «Соленое тесто».

 

Профили обучения на III ступени полного среднего образования

 

 

· Учебный план для 10-11-х классов основан на идее двухуровневого федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого учебные предметы представлены в учебном плане 2х-профильных 10 «А», 11 «Б», 11 «В» классов, либо на базовом, либо на профильном уровне. Так социально-экономический профиль (10«А», 11«Б» классы) на профильном уровне изучает математику, экономику, право, обществознание, географию, а физико-математический (11«В» класс) – математику и физику.

При этом в учебном плане сохранены универсальные классы (11«А») и подгруппы (11«Б», «В»). Обучающиеся этих классов получают среднее (полное) общее образование на базовом уровне.

 

Формы и особенности организации дополнительного образования в образовательном учреждении

 

 

  • Стажёрские площадки

Теннис

Шахматы

Журналистика «Свой голос»

Школьное ТВ

Танцевальный

Общая физическая подготовка

Юные автоинспекторы

  • Творческие мастерские

Бумажные узоры

«Самоделкин»

Лепка из солёного теста

Куклы из бабушкиного сундука

Поисковая группа музея «Наша школьная страна».

Юные экскурсоводы

«Зимний сад»

  • Спортивные секции

Футбол

Баскетбол (девушки)

Баскетбол (юноши)

Волейбол (девушки)

Волейбол (юноши)

Фитнес

  • Художественные студии

Вокал

Театральная студия «Капитошка»

 

Формы и содержание родительского участия в общественно-педагогической жизни школы. Взаимодействие школы с общественностью и семьей.

 

· Общешкольные родительские собрания

· Попечительский совет

· Совместные мероприятия родительских комитетов классов и Совета профилактики правонарушений

· Акция «Мы – вместе» (совместные мероприятия родителей (законных представителей) и учащихся в соответствии с циклограммой школьных дел)

Тематика педагогических советов

 

 

1. Реализация направлений национального проекта «Образование» в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" в 2007-2008 учебном году.

2. Организация профильного обучения в 10-11х классах МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10".

3. Малый педсовет: психолого-педагогические аспекты адаптации учащихся 1х, 5х и 10-го классов школы.

4. Формирование комплексной программы МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" «Педагогическое сопровождение ребенка». Внесение изменений в Программу развития школы.

5. Малый педсовет «Педагогическое

сопровождение систематически неуспевающих и допускающих пропуски занятий учащихся 1-8х классов»

6. Малый педсовет «Педагогическое

сопровождение систематически неуспевающих и допускающих пропуски занятий учащихся 10-11х классов»

7. Малый педсовет «Организация занятости учащихся с девиантным поведением и учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию»

8. Реализация профильного обучения через формирование индивидуальных учебных планов. Перспективы построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10" в 2009-2010 учебном году.

9. Реализация программ дополнительного образования в 2008-2009 учебном году.

10. Малый педсовет: проведение комплекса мероприятий по обеспечению

преемственности начальной и основной школы.

11.Итоги реализации образовательных программ:

допуск к экзаменам учащихся 11-х классов.

13.Итоги реализации образовательных программ: перевод учащихся 1-8-х и 10-х классов школы.

14.Результаты итоговой аттестации: окончание школы обучающимися 9-х и 11-х классов.

 

Формы организации творческого, деятельностного, познавательного досуга учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Благотворительная семейная акция «Книжный развал»
  • Благотворительная семейная акция «Всем миром»
  • День здоровья «Здоровому все здорово!»
  • Месячник по профилактике ПДД «Внимание: дети!»
  • Ярмарка вакансий в коллективах ДО «Запишись в кружок!»
  • Старт воспитательного проекта «Стажерские площадки» (кружки ведут старшеклассники)
  • Старт общешкольного соревнования «Классный класс»
  • Старт акции «Бумажный бум»
  • Старт воспитательного проекта «Безопасная школа»
  • Старт поисковой акции «Наша школьная страна» (пополняем фонды школьного музея).
  • Старт экологического проекта «Зимний сад»
  • Праздник «Наставникам, хранившим юность нашу…» (День Учителя)
  • Гражданско-патриотический марафон «Любите Россию!» Праздник «День народного единства». 190 лет памятнику К. Минину и Д. Пожарскому в Москве. 430 лет со дня рождения Д.М. Пожарского.
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». Международный день животных в рисунках, фотографиях, литературном творчестве. 80 лет книге «Лесная газета» В.В. Бианки
  • Деловая игра «Выбор» (выбираем Президента ШФ, Парламент)
  • III чемпионат школы «Веселые старты» (1-8 классы)
  • Трудовая акция «Потрудись-ка, детвора, на уборке школьного двора!»

· Гражданско-патриотический марафон «Любите Россию!» Праздник дружбы школьных народов «Россия начиналась у порога и в сердце продолжается моем» (Урал). 70 лет книге «Малахитовая шкатулка» П.П. Бажова

· III чемпионат школы «Веселые старты» (1-8 классы)

· II Чемпионат школы по боулингу (10 -11 классы)

· Экологическая семейная акция «Кормушка для пернатых»

· Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». Всероссийская неделя «Театр и дети» 110 лет со дня основания Московского художественного академического театра (МХАТ, МХТ), 225 лет со дня основания Мариинского театра.

  • День матери «Лучшей маме на свете» (поделки для мамы)
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». Конкурс вокалистов «Зажги свою звезду»
  • Гражданско-патриотический марафон «Любите Россию!» Новогодний творческий марафон «Российский дед Мороз». 105 лет песне «В лесу родилась елочка»
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков».. Школьный конкурс чтецов. Отбор участников на городской конкурс

  • День здоровья «Здоровому все здорово!» Зимние забавы
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». Поэтический конкурс. Отбор участников на городской поэтический конкурс.
  • Неделя науки и техники для детей и юношества.
  • Неделя «Музей и дети»
  • День заповедников и национальных парков
  • День дублера «Татьяна пришла!» (Воспитательный профориентационный проект)
  • III чемпионат школы «Веселые старты»
  • V чемпионат школы по шахматам «Мы не пешки!»
  • Гражданско-патриотический марафон «Любите Россию!»

Смотр строя и песни «Когда поют солдаты, спокойно дети спят!» ( 1-6 классы)

Армейская поверка «Мы твои рядовые, Россия!» (для юношей, вставших на учет в военкомат)

  • «Молодецкие потешки». Дню защитника Отечества посвящается… (7 -8 классы)
  • Зимняя сессия школьного Парламента
  • Единый профилактический день «Рука помощи» с участием работников правоохранительных органов, Дома санитарного просвещения.
  • Профориентационная сессия. Встречи с отцами «Линия жизни»
  • День здоровья «Здоровому все здорово!» Российская лыжня
  • Благотворительная акция «Всем миром»
  • III чемпионат школы «Веселые старты»
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». 240 лет со дня рождения И.А. Крылова
  • День юного героя антифашиста
  • Гражданско-патриотический марафон «Любите Россию!» Конкурс весеннего очарования «Милые красавицы России» (1-4 классы).
  • Весенняя сессия школьного Парламента
  • Экологическая семейная акция «Кормушка для пернатых». Подведение итогов.
  • Воспитательный проект «Лето – это маленькая жизнь». Школьная биржа труда.
  • V чемпионат школы по настольному теннису «Золотая ракетка».
  • III чемпионат школы «Веселые старты»
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». Город мастеров.
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». Неделя детской и юношеской книги: 175 лет «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина, 175 лет - «Конек –горбунок » П.П. Ершова, 80 лет - «Айболит» К.И. Чуковского, 85 лет – «Муха- Цокотуха» К.И. Чуковского, 70 лет – «Чук и Гек » А.П. Гайдара, 150 лет – «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, 85 лет – «Мойдодыр» К.И. Чуковского
  • Экологическая семейная акция «Скворцы прилетели!» (изготовляем скворечники). Международный день птиц.
  • Весенняя сессия школьного Парламента
  • Профориентационная сессия. Встречи с отцами «Линия жизни»
  • Здоровьесберегающая неделя «Я люблю жизнь» (Фестиваль живых картин, здоровьесберегающая пресса, вернисаж на асфальте, фитнес-фестиваль…) Всемирный день здоровья.
  • I чемпионат школы по плаванию (5-11 классы)
  • III чемпионат школы «Веселые старты»
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». Международный день памятников и исторических мест. 500 лет Архангельскому собору Московского Кремля.
  • Трудовая акция «Потрудись-ка, детвора, на уборке школьного двора!». Праздник весны и труда.
  • Экологическая семейная акция «Скворцы прилетели!» Подведение итогов.
  • Гражданско-патриотический марафон «Любите Россию!» Акция памяти «Любите Россию, которую я защищал!»
  • Праздник последнего звонка.
  • Старт воспитательного проекта «Лето – это маленькая жизнь» (летний лагерь, трудовые отряды, трудовые бригады)
  • Торжественный правительственный прием «Плоды просвещения». Вручение общешкольной премии «Школьный Олимп». Подведение итогов общешкольного соревнования «Классный класс»
  • День здоровья «Здоровому все здорово!»
  • Подведение итогов акции «Бумажный бум»
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». Кинофестиваль «О школе, об учителе, о себе…»
  • Дельфийские игры «Не бывает напрасным прекрасное ныне и присно, вовеки веков». День славянской письменности и культуры. 300 лет со дня введения гражданского шрифта.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz