| ||||||||||
|
| |||||||||
Анкеты, тестовые методики
Экспресс- метод выявления лидеров в детском коллективе ( для учащихся начальных классов) Составила педагог- психолог Рязанова Ю.С.
Инструкция: письменно ответить на несколько вопросов. Проводится анонимно.
Вариант №1 Кто в вашем классе… 1. …самый умный 2. …самый смелый 3. …самый болтливый 4. …самый красивый 5. …самый опаздывающий 6. …самый замкнутый (по мере необходимости) 7. … наша гордость
вариант №2 1. С кем из одноклассников тебе всегда интересно? 2. Кого бы ты взял с собой в поход? 3. Его называют « душа компании». 4. Он всегда меня поддержит. ( назвать одну фамилию)
Психолого – педагогическое сопровождение летнего отдыха уч-ся
Анкета для детей , отдыхающих в пришкольном оздоровительном лагере « Веселые ребята» МОУ « СОШ №10»
1. ФИО 2.ФИО мамы и папы 3. Дата рождения 4. Какой класс закончил(а)? 5. В какую смену отдыхал в лагере? 6. Что особенно понравилось тебе в лагере? 7. Что не понравилось ? 8.Какие запомнились мероприятия и развлечения? 9. Как вы оцениваете питание в лагере? - отлично - хорошо - удовлетворительно 10. Хотели бы ввести сончас в лагере? 11. Ваши личные пожелания взрослым на будущий год.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 классов МОУ «СОШ №10» ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ Дата проведения: Составила: педагог- психолог Рязанова Ю.С.
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; исследовать социальный заказ учащихся на образовательные услуги школы на следующей ступени обучения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен
1. Я иду утром в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 5. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 6. У меня есть любимые школьные предметы…(назвать) 7.Мне хотелось бы в 5 классе получить более глубокие знания по следующим предметам…(перечислить) 8.Я хотел бы продолжить обучение в классе с углубленным изучением отдельных предметов(лицейском классе). 9.У меня нет никаких оснований для перевода в другое учебное заведение. ( если хотите продолжить обучение в др. учебном заведении , укажите причины перевода). 10.Мои пожелания администрации школы…
Тестовая методика для детей младшего школьного возраста «Дом». Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать красками, фломастерами, карандашами. Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настрое. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него. На основании детского рисунка можно также определить, какие у ребенка взаимоотношения с родителями в семье и со сверстниками в детском саду, школе. Не случайно, перед тем как принять ребенка в школу, педагоги и психологи просят его нарисовать традиционные тесты: «моя семья», «ДДЧ» (дом, дерево, человек) и другие. Конечно, полностью с помощью рисунков нельзя исследовать личность, но больше узнать о внутреннем мире ребенка, о том, что его тревожит, можно. Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) — отражение скрытого семейного конфликта. Стены. Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, — он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы — значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром — у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие — он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные — ваш ребенок стремится к лидерству. Двери. Открыты — это признак общительности, открытости, откровенности. Очень большие — показывают на то, что ребенок слишком зависит от других или что он очень коммуникабельный. Их отсутствие говорит о том, что дома ребенок испытывает трудности в откровенном общении. Наличие задних, боковых входов — проблемы в общении, стремление к одиночеству, отрешенность. Маленькие двери — неуверенность в себе. Присутствие замка на дверях означает замкнутость ребенка, скрытность. Окна. Большие, открытые — коммуникабельность, любит бывать в больших компаниях. Множество окон — ребенок хочет больше общаться со сверстниками. Занавески на окнах — проблемы в общении. Решетки на окнах — показатель закомплексованности. Такой ребенок нуждается в помощи. Если же ребенок нарисовал окна не на нижнем этаже, а только наверху, под крышей, — это говорит, что в жизни малыша существует пропасть между реальностью и фантазией. Крыша. Нарисована жирной линией, значит, ребенок фантазер и часто путает реальность и вымысел. Жирно прорисован край крыши — ребенок озабочен тем, что стремление к творчеству и фантазиям не поощряется дома. Плохо сочетается со стеной — значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире. Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши — ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов. Труба. Густой дым — внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма — недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши — ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми.
Диагностика мотивационной среды педагогов по внедрению современных форм и методов организации образовательного процесса В МОУ «СОШ № 10» Уважаемые коллеги! С целью изучения мотивационной среды педагогов по внедрению современных форм и методов организации образовательного процесса вам предлагается ответить на следующие вопросы:
Ф.И.О., должность________________________________________________________________________________
1.Я уделяю внимание на уроках проблемам самореализации учащихся … а) достаточно много б) иногда в) от случая к случаю 2. Я использую на уроке современные формы и методы организации образовательного процесса …(перечислить). 3.По моему мнению результативность их использования а) высокая б) средняя в) низкая 4.Инновации в образовательном процессе школы … а) способствуют повышению качества образования б) вызывают у меня интерес в) пугают меня 5.Я оцениваю свой уровень умений пользования ПК как : а) высокий б) средний в) низкий 6.Осуществляете ли вы образовательные услуги (уроки, ЭК и т.д.) в профильных классах? 7. Эффективность внедрения профилизации в нашей школе на: а) высоком уровне б) среднем уровне в) низком уровне 8. Готовы ли вы осуществлять обучение учащихся своему предмету в профильных классах? а)да б) нет 9.Кто на ваш взгляд должен осуществлять работу по профориентации в школе? а)кл. руководитель б)учителя-предметники в) библиотекарь г) зам. по УВР д) педагог-психолог е) соц.педагог ж) родители з)ваш вариант 10.Внеучебная воспитательная работа с детьми … а) поглощает меня целиком; это способствует сближению с учениками б) отвожу ей столько времени , сколько положено по часовой нагрузке в) для меня она в тягость 11. В воспитании важнее всего, по моему мнению … а) окружить ребенка теплотой и заботой б)выработать у него определенные взгляды и принципы в)добиться уважения к старшим г) ваш вариант 12. Присутствие на моих уроках посторонних … а) вдохновляет меня б) никак не отражается на моей работе в)выбивает меня из колеи 13.Замечания со стороны коллег, администрации а) я воспринимаю нормально б) вызывают у меня чувство неловкости в) раздражают меня 14.Я предпочитаю работать под руководством человека, который… а) дает четкие указания б) предлагает простор для творчества в) не вмешивается в мою работу 15.Я осведомлен об основных направлениях национального проекта « Образование»: а) да б) не в достаточной степени в) нет 16. Я считаю, что национальный проект « Образование» будет способствовать повышению качества образования в целом: а) да, я искренне в это верю б) возможно в) это никак не отразится на качестве образования
«____»____________2008 г. Благодарим за участие !
| ||||||||||
| ||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |