Психолого-педагогическая служба школы

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №10" 

г.Троицк, Челябинская область

 

 

 

Психолого-педагогическая служба школы

 

                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                                Директор МОУ«СОШ № 10»

                                                                                                _________________ ЕгороваС.Н.

                                                                                                «___»____________2008г.

 

 

 План работы

психологической службы МОУ «СОШ № 10»

 на 2008-2009 учебный год.

 

Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Задачи:

  1. Активно участвовать в работе по продвижению национального проекта «Образование»:
    • В работе с одаренными детьми, в том числе подготовке к олимпиаде по психологии , научно- практических конференциях и конкурсах;
    • В эксперименте по введению профильного обучения в 10-11 классах
    • В организации здорового образа жизни детей, профилактике зависимостей у детей «группы риска»;
    • В информатизации психологической службы образования.
  2. Внедрять планы психолого - педагогического сопровождения в адаптационных классах.
  3. Содействовать в осуществлении психолого- педагогической поддержки детей с девиантным поведением

4.Осуществлять мониторинг психического развития детей с целью профилактики

    возможных нарушений.

5. Продолжать работу по повышению психологической культуры педагогического коллектива, родителей и учащихся

      6. Унифицировать  средства психологической практики.

 

 

 

Виды

деятельности

Планируемые

мероприятия

 

Сроки

 

Примечание

Формы работы

1

Диагностика

1. Диагностический минимум (смотри технологическую карту)

2. Углубленное  обследование учащихся с проблемами в обучении и поведении по запросам педагогов, родителей и учащихся

 

 

 

 

4.Выявление профессиональных предпочтений уч-ся 10-11 классов

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

 

 февраль-март 

 

Индивидуальные карты учащихся,

психологические

характеристики

класса,

сводные таблицы по классам

 

Протоколы обследований.

 

 

 

 

индивидуальная и

групповая

 

 

2

Развивающая и коррекционная

работа

Групповая работа:

1.Сопровождение 1,5,10 классов в период адаптации к школе. (см.план психолого-педагогического сопровождения)

 

4. Сопровождение работы НОУ:

- элективный курс «Путь к себе» (5 кл.)

5.Сопровождение предпрофильного обучения

(см. план работы по профильному обучению)

6. Сопровождение учащихся в период подготовки к  сдаче экзаменов

Индивидуальная работа:

1. Коррекция интеллектуального потенциала и эмоциональных состояний.

2.Сопровождение работы НОУ:

- подготовка перспективных учащихся к городской олимпиаде по психологи

3.Коррекционные беседы с детьми с девиантным поведением

 

 

сентябрь-октябрь

 

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

май-июнь

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

 в течение года

 

Журнал учета видов работы

 

 

 

Программа

 

 

 

Журнал учета видов работы

 

Журнал учета видов работы

 

 

 

 

 

Журнал учета видов работы

 

Журнал учета видов работы

 

 

 

 

 Уч.занятия

 

  

 

Беседа

 

 

Кл.часы

  

Инд.занятия

 

 

 

 

 

 Инд.занятия

3

Консультирование

Педагогов:

1.Беседы, справки по проблемам воспитания и обучения учащихся.

Учащихся:

1.Беседы, справки по проблемам:

-         личностного развития;

- профессионального выбора;

- межличностного взаимодействия с друзьями, родителями и педагогами.

 

Родителей (по запросам)       

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

в течение года

 

 

Журнал учета видов работы

 

 

 

 

 

 

 

Журнал учета видов работы

 

 

 

 

Инд. Консультации

 

 

 

 

 

 

 

Инд. консультации

4

Просветительская работа

С родителями:

 

 

-                     «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников к школе».

-                   «Рациональная организация режима дня школьников» - 1-11 классы.

 

 

-«Итоги адаптационного периода» - 1, 5, 10 классы.

 

- «Школьные проблемы и трудности 5-классников»,

-                   «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»  (6-8 кл),

 

-                    «Как подготовить ребенка к школе» (д/с)

-                     «Проблемы перехода в среднюю школу» ( 4 кл),

- «Поможем детям выбрать профессию»  (10-11 кл),

-                    «Как поддержать ребенка во время экзаменов»

 

 

 

 

С педагогами:

-  «Итоги адаптации к школе в         1 классе»,

-         «Итоги адаптации к ситуации предметного обучения в 5-х классах»,

-         «Итоги адаптации 10 классов: проблема выбора профессии»,

-«Межличностное взаимоотношение педагога и учащихся как условие формирования учебной мотивации»

-«Развитие креативных умений педагога – предметника»

-Темы по заявкам администрации, классных руководителей.

-«Методы работы педагога-психолога с детьми группы риска»

 

 

 

 

С учащимися:

классные часы по просьбе классных руководителей.

 

«Моя профессиональная карьера» (10-11кл.)

 

«Памятки для учащихся, педагогов, родителей»

«Квк сохранить психическое здоровье»;

 

 

 

 

 

сентябрь

                     

 сентябрь-    октябрь

 

 октябрь-ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

 

 

март

 

апрель

 

в течение года

 

 

май 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 ноябрь

 

 

 

 

март

 

по мере необходимости

 

ноябрь

 

 

  

 

 

по мере необходимости

 

декабрь-февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал учета видов работы

 

Конспекты выступлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

               

Журнал учета видов работы

 

 

 

Конспекты выступлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал учета видов работы

Конспекты выступлений

 

 

 

Выступления на родительских собраниях:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступления на ШМО

кл.рук

 

 

 

 

Выступления на ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 Выступление на ГМО педагогов-психологов

 

 

  оформление информационных стендов

 

 

 

5

Экспертная работа

 

1.Участие в работе Совета профилактики

2.Участие в административных совещаниях

3.Составление психологических характеристик классов, отдельных учащихся.

 

 

по мере необходимости

 

 

по мере необходимости

 

 

 

 

 

Характеристики классов и учащихся

 

6

Организационно-методическая работа

1.Анализ и планирование деятельности службы.

2.Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки  развивающих и коррекционных программ.

3.Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

4. Формирование банка диагностических методик.

5.Работа над повышением квалификации

в течение года

 

 

 

 

 

По мере необходимости

Журнал учета видов работы

Психолого-педагогическая литература

Журнал учета видов работы

Эл.файлы,папки 

 


 

Составила: педагог-психолог

Рязанова Ю.С.                                                                                     

             

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz