Мнение учителя Трубиной Л.И.

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №10" 

г.Троицк, Челябинская область

 

 

Мнение учителей

 

Мнение учителя-практика, работающего по данной программе

Трубина Любовь Ивановна

       Седьмой год я работаю по программе «Образовательная система Школа 2100»  Сделан первый выпуск. Дети успешны, легко адаптировались в разных учебных учреждениях.

       На сегодняшний день актуален принцип «Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи». Именно такие жизненные задачи и представляет учебник «Моя математика», авторы Козлова С. А. и Демидова Т.Е.

       Впервые в этих учебниках идёт целенаправленная работа по решению занимательных и нестандартных задач. В школе решаем стандартные задачи, а в жизни сталкиваемся с нестандартными.

         Учебные задачи чаще всего имеют один вариант решения. А в жизни нужно уметь перебирать несколько вариантов. Поэтому в этот учебник включены задачи на перестановку, нахождения числа пар из одного, двух и более элементов.

        В жизни нужно уметь собирать и обрабатывать данные. И учебник математики систематически предлагает задания на сбор, чтение и запись данных в виде таблиц, диаграмм.

       Современные школьники отличаются от предыдущего поколения большей информированностью, в результате у различных школьников оказываются разные знания и вопросы по окружающему миру. Поэтому  в основе программы по окружающему миру лежит принцип минимакса. Согласно этому принципу, программа и учебники содержат важнейшие понятия, входящие в минимум содержания, который должны усвоить все ученики. В тоже время в каждой теме есть интересные сведения и задания, выполняемые по желанию – это максимум. Учебник  не  рассчитан на воспроизведение школьниками текстов. Новые знания дети должны не столько запомнить, сколько усвоить способы их примения,  что также позволит решать жизненные задачи и сохранить у детей устойчивый интерес.

        Цель любого урока чтения – научить детей читать. А вот цель уроков чтения по этой программе - не только овладеть техникой чтения, но и научить читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Дети, обучающиеся по этой программе, умеют анализировать произведение, выражают своё личное отношение к прочитанному, умеют вести диалог с автором (это умение задавать вопросы автору). Свободно находят главную мысль в тексте и «спрятанную между строк». Умеют оценивать свои ответы и ответы других детей. Хорошо составляют простой и даже цитатный план. Умеют находить в тексте приём сравнения, олицетворения, метафоры, эпитеты. Знают особенности жанров: рассказ, стихотворение, повесть, сказка. Умеют давать характеристику героям.

        На уроках русского языка очень чётко прослеживается работа по формированию орфографической зоркости. Дети не просто подчёркивают орфограммы, а выделяют их графически (для каждой орфограммы своё обозначение). Это своего рода – самоконтроль.

       Умеют работать по алгоритму, это помогает не допустить ошибку. Большое внимание уделяется слову. Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

- с точки зрения звукового состава и обозначения буквами;

-с точки зрения морфемного состава и словообразования;

- с точки зрения грамматического значения;

- с точки зрения лексического значения.

Поэтому дети умеют работать со словарями: находят лексическое значение слова, происхождение слова, правильное написание.

         Дети, обучающиеся по данной программе, активны, работоспособны, логически мыслят, отличаются от других детей культурой умственного труда, умением общаться, умением оценивать свою деятельность и деятельность других.

 

  

Мнения родителей

Пузанкова Лидия Васильевна

     

       Школьная «Программа 2100» современная и интересная. Готовит детей к успешному участию в конкурсах, олимпиадах.

 

Батуева Светлана Владимировна

      Интересная программа, способствующая развитию ребёнка. Задания подобраны таким образом, что дети не только учатся решать, но и рассуждать, самостоятельно добывать знания. Эта программа воспитывает в детях самостоятельность.

 

Мнения учащихся

Кузьмин Алексей, 3 класс

       Мне интересно учиться, особенными кажутся уроки математики.

      

Вернуться

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz